6. План маркетинга

Искать на сайте Сущность, содержание и структура плана маркетинга План маркетинга — это набор мероприятий в области маркетинга, по повышению конкурентоспособности предприятия во всех элементах — от усовершенствования продукта до повышения эффективности методов его продвижения на рынке ; набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга увеличение объемов продаж, доли рынка и реализаций маркетинговой стратегии предприятия. Особенность плана маркетинга заключается в формулировании и достижении целей в области маркетинга и преимущественно целями маркетинга. Необходимость такого раздела в бизнес-плане определяется, с одной стороны, огромным разнообразием товаров, а с другой - исключительно высокими темпами их обновления. По форме план маркетинга представляет собой план действий, хорошо известный и широко распространенный в менеджменте инструмент. Это система увязанных по срокам, финансовым ресурсам и ответственным исполнителям мероприятий, по своей тематике и составу соответствующих формату маркетингового исследования, принятого в данной компании. Составление любого плана начинается с постановки целей. Поскольку мы рассматриваем план маркетинга как основу бизнес-плана, в данном случае формулируются цели в сфере маркетинга: Одни цели4, установленные в области маркетинга, входят в число главных целей бизнес-плана рост объемов продаж, доли рынка , реализация других целей маркетинга способствует достижению главных целей предприятия освоение новых регионов сбыта , могут быть и специфические цели решение специфических проблем предприятия в деле повышения конкурентоспособности. В плане маркетинга выполняются следующие работы:

Разделы и структура бизнес плана

Методика Для получения регионального гранта для малого бизнеса потребуется бизнес-план, написанный в соответствии с требованиями региональной администрации комитета по экономическому развитию субъекта Федерации. Многие российские банки в своих требованиях по составлению бизнес-планов отталкиваются от методики ЕБРР Европейского банка реконструкции и развития.

Для получения крупного гранта из федерального бюджета, или для регистрации компании в Особой Экономической Зоне, скорее всего понадобится бизнес-план, составленный по методике Минэкономразвития ранее МЭРТ. Примерная структура бизнес-плана Аннотация проекта Аннотация бизнес-плана представляет собой краткое инвестиционное предложение.

В разделах бизнес плана маркетинг занимает особое место. Исследования цен конкурентов позволяет заглянуть в структуры цены и.

Назначение бизнес-плана, его цели и задачи План маркетинга, как правило, является ключевым разделом бизнес плана. Успех предпринимательской деятельности во многом определяется качеством разработанного бизнес-плана, который включает в себя определение стратегии и тактики поведения, выделение перспективных целей в рамках реализуемого проекта, механизмов их достижения и ресурсного обеспечения. Бизнес-план — системный документ, позволяющий четко обозначить цели развития фирмы, методы, средства и способы их достижения на ближайшую и отдаленную перспективу с учетом возможных рыночных перемен.

Бизнес-план должен отражать эффективность и реальность маркетингового проекта, его стратегические возможности на базе маркетинговых исследований с учетом факторов внутренней и внешней социально-рыночной среды. Бизнес-план — это документ, в котором представлено комплексное исследование основных сторон предпринимательского проекта; описание механизма создания и функционирования нового или реконструированного предприятия.

В отличие от плана бизнес-план отражает развитие какого-либо одного направления. Он составляется на лет с разбивкой по годам, а первый год — по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.

ГЛАВА 38. БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО СВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ МАРКЕТИНГА

Задача этого раздела - ответить вам на следующие вопросы: Сколько вы будете продавать своей продукции? И какие мероприятия вы должны осуществить для того, чтобы ваши прогнозы сбылись? То есть, мероприятия по продвижению.

Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана и рынка, потребителей продукции, конкурентов; маркетинговый план маркетинговых исследований; заключения аудиторов; резюме на.

Разработка бизнес-плана производства, бизнес-план промышленного предприятия Составление бизнес-плана промышленного предприятия бизнес-плана производства имеет ряд характерных особенностей, на которые обращают внимание потенциальные инвесторы с целью минимизировать риски. Мы учитываем все тонкости, связанные с разработкой бизнес-плана промышленного предприятия, что увеличивает шансы получения инвестирования на выгодных условиях.

Разработка бизнес-планов производства проводится как на основе технико-экономического обоснования, предоставленного заказчиком, так и с чистого листа. Разработка бизнес-плана строительства объектов недвижимости Бизнес-план строительства объектов недвижимости имеет особую структуру, широко распространенную в кругу российских и иностранных девелоперов. В последнее время инвесторы обращают пристальное внимание на маркетинговую часть бизнес-плана строительства недвижимости.

Для целей разработки бизнес-плана строительства недвижимости мы проводим специализированные исследования, включая опросы потенциальных покупателей, арендаторов и соинвесторов. Проект бизнес-плана строительства обычно основывается на технико-экономическом обосновании, архитектурно-планировочных решениях и сметной документации, предоставленной заказчиком. При отсутствии данных документов составление бизнес-плана строительства основывается на нормативных данных, полученных в результате анализа рабочей группы.

Анализ рыночной привлекательности бизнес-проекта В условиях изменяющейся рыночной среды и падения платежеспособного спроса, требования к качеству заемщика возрастают многократно. Для обеспечения возврата кредита, инвестиционный проект бизнес-план должен отражать происходящие на рынке изменения. Анализ рынка сбыта продукции услуг заемщика, основанный на актуальной маркетинговой информации Анализ конкурентоспособности предложения заемщика в условиях кризиса Анализ ценовой и сбытовой политики заемщика Анализ доступа заемщика к ресурсам сырью, трудовым ресурсам и т.

Маркетинговый план услуг: примеры, образцы составления

Маркетинг планирования бизнеса. Проблемы в составлении бизнес-плана, его содержание, сущность и структура. Характеристика деятельности и программа маркетинга фотосалона. Разработка плана развития предприятия. Типовое содержание плана: Цели, стратегии маркетинга.

Сущность, содержание и структура плана маркетинга. Рынок как объект Бизнес-план как основа планирования деятельности предпринимателей.

Исследование рынка. Изучение потребностей потенциальных клиентов, их возможности платить за предоставленные товары и услуги. Анализ факторов, которые могут повлиять на развитие бизнеса и величину спроса как с положительной, так и с отрицательной стороны. Повышение спроса на товар путем определения исследовательских методов продвижения. Этапы исследования Проработка системы маркетинга имеет несколько этапов. На первом следует определить границы рынка и объемы товаров.

Бизнес-план

Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта — раздел содержит краткое описание компании, наиболее значимые моменты из разделов бизнес-плана, основные положительные стороны бизнес-идеи, объем необходимых инвестиций или кредитных ресурсов и расчетный срок их возврата средств. Описание предприятия — в данном разделе должна быть представлена характеристика предприятия, включая его организационно-правовую форму, основные виды деятельности, положение на рынке, основные финансовые показатели, отличия от конкурентов, проблемы и цели создаваемого бизнеса.

Продукция и услуги - раздел должен включать описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, соответствие стандартам, анализ продукции конкурентов, готовность продукции или услуг к выходу на рынок. Маркетинг — раздел должен содержать:

Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования или бизнес-план включает в себя ряд вспомогательных планов, в том числе изложенную в этой книге формальную структуру плана, вам будет легче . И, в дополнение, маркетинговые исследования как часть процесса.

Таким образом, план маркетинга определяет направление развития компании. План маркетинга основывается только на исследованиях и аналитических разработках, на результатах которых формируется маркетинговая стратегия. План маркетинга - это документ, в котором описана маркетинговая стратегия компании, цели, задачи, инструменты и средства достижения цели организации.

Он позволит Вам сформировать полное и конкретное представление о своем проекте и ответить на все имеющиеся вопросы. Однако если Вы составляете бизнес-план для достижения своей цели, а не для"галочки", я рекомендую воспользоваться развернутым планом, приведенным ниже. Основными задачами маркетингового планирования являются: Анализ результатов маркетинговых исследований, выводы о требованиях рынка.

Неотъемлемая часть бизнес-плана: маркетинговый план

Бизнес планирование Директ ИНФО оказывает информационную поддержку предприятием и организация в написании бизнес-планов для инвесторов или для получения банковского кредитования, а также стратегическом бизнес-планирования деятельности предприятия Правильно составленный бизнес-план не только ключ к сердцу инвестора или банка который может выдать Вашей компании кредит на развитие бизнеса, но и залог того, что ваше предприятие будет успешно развиваться.

Вместо этого, он должен содержать реалистичный план действий, которые позволят достигнуть успеха. Важная составляющая такого бизнес-палана это маркетинговые исследования рынка. Наша компания имеет большой опыт предоставления маркетинговых отчетов которые легли в основу бизнес-планов российских и зарубежных предприятий различных бизнес-сегментов. Наш авторитет и проведенные в рамках бизнес - планирования работы позволили выработать долгосрочную бизнес-стратегию, привлечь инвесторов и деньги на развитие для предприятий в таких отраслях как телекоммуникации, информационные технологии, машиностроение, электроника и электротехника, медицинская промышленность и других отраслях.

Цели и задачи которые могут быть решены в рамках бизнес-планирования:

Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты исследование маркетинговой деятельности: объем продаж; рыночная доля; структуре и штатах отдела планирования, требованиях к сотрудникам.

Разработка и структура плана маркетинга предприятия. Виды маркетинговых планов. Разработка плана маркетинга — это результат и одновременно важнейшая часть маркетингового планирования. Как правило, все предприятия придерживаются при составлении плана маркетинга определённых правил и общепринятой структуры, включающей в себя наиболее важные элементы. Существует два основных вида маркетинговых планов: Основное отличие этих двух видов состоит в длительности промежутка времени, на которые эти планы составляются.

Стратегические планы, как правило, составляются на годы вперёд и определяют общее направление деятельности предприятия, его основные глобальные принципы. Тактическое же планирование занимается решением краткосрочных задач и проблем, стоящих перед предприятием. Разработка тактического плана обязательно должна проводиться в рамках стратегического, противоречия в данном случае полностью должны исключаться.

Структура плана маркетинга обычно выглядит примерно так: Вводная часть плана содержит краткое описание и аннотацию, содержащую основные моменты и положения планирования. Эта часть часто предоставляется руководству компании для оценки правильности направления деятельности маркетингового планирования.

Маркетинговые исследования в бизнес-планировании

Возможность копирования схемы производства или оказания услуг конкурентами. Определение ключевой стратегии. Существует множество маркетинговых стратегий, и задача руководителя проекта заключается в том, чтобы выбрать наиболее подходящую из них. Наиболее эффективными стратегиями являются: Минимизации расходов — позволяет установить самые низкие цены на рынке, что автоматически обеспечивает спрос на старте бизнеса; Дифференцирования — когда товар или услуга отличается от всех существующих предложений, что выгодно выделяет бизнес на фоне конкурентов; Ориентации на конкретный сегмент — учитывает все возможные факторы социальные, демографические и т.

Анализ конкурентной среды Идентификация главных конкурентов и лидеров конкретного рынка, сбор данных обо всех подобных предприятиях, их структуре, финансовом состоянии, штате, объема сбыта, основных преимуществ и недостатков их бизнес-модели; Проведение сравнительного анализа товаров или услуг конкурентов и вашей фирмы для выявления основных факторов, влияющих на качество, цену, обслуживание и сбыт.

Предметом исследования в работе является бизнес-план. Структура маркетинговой программы достаточно гибкая с включением следующих.

Большинство фирм и компаний в результате частых рыночных перемен вынуждены выполнять маркетинговую деятельность оперативно, без каких-либо планов. Однако передовая практика организации маркетинговой деятельности диктует необходимость разработки не только перспективных и оперативных планов, но и осуществления постоянного мониторинга рыночной устойчивости компании. Развитие российского рынка предполагает изучение и освоение передовых форм и методов внутрифирменного планирования.

Сегодня предприниматели заинтересованы не только в достижении коммерческого успеха, но и в выполнении корпоративного долга перед обществом в части обеспечения достойного качества жизни, безопасных условий жизни, труда, производства и потребления предлагаемых товаров, услуг. Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план это очень хорошее средство для их осмысления. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Лекция 10: Бизнес-план, его назначение и структура

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!